Частые вопросы

Ответы на часто встречаемые вопросы (FAQ), связанные с созданием инфографики для маркетплейсов

Что такое инфографика, и в чем ее особенности на маркетплейсах?

Инфографика — способ визуального улучшения карточек товаров с помощью плагинов, стикеров, стрелок, цифр или пояснительного текста. Информационный дизайн на меркетплейсах характеризуется яркостью и привлекательностью, чтобы завладеть вниманием пользователя с первого взгляда. Другая особенность — информативность и лаконичность. Самая важная для покупателя информация считывается с изображения в первые секунды просмотра, помогая быстро определить потребность в продукте, принять решение сделать заказ у конкретного продавца.

Можно ли использовать фото с инфографикой на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет?

Маркетплейсы разрешают использование инфографики, если изображение соответствует заявленным параметрам. Требования предъявляются к качеству и разрешению фото, весу, наличию сторонних надписей, указанной информации, фону и графическим элементам. На каждой площадке действует собственный список правил, которые необходимо соблюсти, чтобы пройти модерацию. Периодически требования меняются или дополняются, некоторые пункты правил перестают действовать. Чтобы избежать проблем и не терять время, заранее изучите действующую редакцию правил выбранного маркетплейса.

Зачем нужна инфографика для маркетплейсов и какую цель она преследует?

Информационный дизайн на меркетплейсах — это инструмент экономии времени и привлечения внимания пользователя. Изображение позволяет быстро оценить преимущества продукта, понять суть его работы, увидеть, как вещь будет выглядеть на человеке или в процессе использования. Грамотное применение инфографики повышает узнаваемость интернет-магазина как бренда, привлекает новых покупателей. Растет количество добавления товаров в корзину, частота покупок и увеличивается прибыль.

Инфографика помогает обойти продавцов, которые не используют графические инструменты в маркетинге. С ее помощью получается выделиться на фоне конкурентов, сделать карточку своего товара заметной даже при беглом просмотре поисковой выдачи.

Что должно быть на фото с инфографикой, чтобы она выглядела привлекательно?

Чтобы изображение привлекало внимание, понадобятся 6 элементов:

  • качественное фото продукта, сделанное с выгодного ракурса;
  • яркая картинка, которая бросается в глаза;
  • грамотное распределение цветов, фона, света и работа с контрастом, чтобы выделить товар на фоне антуража;
  • правильное позиционирование ключевой и второстепенной части, чтобы они не перекрывали, а дополняли друг друга;
  • сдержанное использование элементов дизайна, чтобы картинка не выглядела аляповатой;
  • информация, которая позволяет заранее оценить преимущества и почувствовать себя владельцем товара, чтобы подтолкнуть пользователя к покупке.

Соединение указанных частей дает продающий дизайн.

Как научиться делать инфографику самостоятельно, без дизайнера?

Используйте онлайн-сервисы (например Rocket), которые специально разработаны для создания инфографики. В них множество шаблонов для создания визуально привлекательного дизайна, разбивка по категориям, инструменты, позволяющие переносить готовые проекты на маркетплейсы и другие возможности. Программы максимально просты, поэтому не вызывают сложностей даже у новичка.

Также можно пройти курсы обучения инфографике. Под руководством опытных специалистов, вы научитесь азам разработки визуальных продуктов или улучшите имеющиеся навыки.

Какие фотографии с инфографикой будут продающими?

Изображения, которые выглядят сочно, ярко и привлекательно, отличаются от конкурентов, чтобы выделяться на фоне аналогичных продуктов. На фото должна быть только полезная информация, которая необходима покупателю. Она снимает его возражения, отвечает на вопросы. Картинка должна быть направлена на целевую аудиторию: правильно выбрана цветовая гамма, грамотно использованы и размещены элементы, изображение смотрится гармонично, не вызывает внутреннего отторжения у зрителя. Рекламируемый продукт сразу видно, он сфотографирован в подходящем окружении и с правильного ракурса, чтобы показать преимущества или особенности.

В какой программе можно создавать инфографику для маркетплейсов?

В сети много сервисов, работающих на платной, бесплатной или смешанной основе, например, Canva, Easel.ly или Piktochart. На их фоне выделяется Rocket, который разработан специально для маркетплейсов. Программа обладает необходимым набором инструментов, огромной базой шаблонов и графических элементов, регулярно обновляется и расширяется. Сервис позволяет работать как с базовыми шаблонами, так и создавать собственные изображения.

Какие требования к размерам инфографики на Wildberries?

Маркетплейс пропускает изображения с размером сторон 3:4. Разрешение файла должно быть в следующих пределах: минимальное значение 450*450, а максимальный показатель 6000*8000 пикселей. Разрешение фотографии должно превышать 72 пикселя на дюйм. Общий вес фото не регламентируется, но при загрузке архива со снимками его размер не должен превышать 500 Мб.

Какие требования к размерам инфографики на Ozon?

Модераторы площадки пропускают качественные фото, где четко видны особенности товара. Минимальный размер кадра начинается от 200*200 пикселей, максимальный показатель — 4320-7980 пикселей. Для категорий «Одежда» и «Обувь» минимальные значения — 900*1200 пикселей. Размер фотографии не должен превышать 10 Мб. Соотношение сторон картинки для общих категорий 1:1, а для «Одежды» и «Обуви» — 3:4.

Какие самые частые ошибки при создании инфографики для МП?

Три ошибки при работе с инфографикой у начинающих селлеров на маркетплейсах:

  • Создание дизайна без проработки информации, изучения потребностей пользователя, игнорирование правил грамотного визуала. В результате получится скучное изображение, которое не заинтересует аудиторию.
  • Использование информации без значения. Приводятся факты или данные, которые не удовлетворяют потребности и интересы покупателя, приводят к появлению новых вопросов, не показывают выгоды продукта.
  • Много лишних элементов. Если на фото представлены лишние данные или чрезмерно используется дополнительная графика, то покупатель теряется и путается, не получает нужную информацию, утрачивает интерес и уходит.

Любая из указанных проблем приведет к снижению конверсии, падению рейтинга и уменьшению прибыли.